Программа сопровождения для детей с нарушением речи

26.11.19

Направления работы по развитию речи

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН)

  • постановка нарушенных звуков;
  • развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
  • развитие у детей внимания к составу слов и изменению слов (работа над грамматическим строем речи);
  • обогащение словаря;
  • воспитание у детей умения правильно составлять простые распространенные предложения;
  • развитие связной речи

Ринолалия

  • формирование длительной воздушной струи при произнесении всех звуков речи, кроме носовых;
  • формирование полноценной артикуляции всех звуков речи;
  • постановка звуков;
  • развитие фонематического воприятия

Дислексия (нарушения письма и чтения)

  1. Развитие фонематического восприятия.
  2. Работа над звукопроизношением
  3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
  4. Обогащение словарного запаса:
  • развитие грамматических навыков;
  • развитие связной речи

Дизартрия

  • подготовка артикуляционного аппарата;
  • обучение звукопроизношению;
  • развитие фонематического восприятия, формирование навыков звукового анализа;
  • коррекция общего недоразвития речи (ОНР)

Общее недоразвитие речи (ОНР), алалия

I  уровень

  • развитие понимания речи;
  • развитие активной  подражательной речевой деятельности;
  • развитие понятийного словаря

II  уровень

  • развитие понимания речи;
  • активизация речевой  деятельности;
  • развитие лексико-грамматических средств языка;
  • развитие произносительной стороны;
  • развитие самостоятельной фразовой речи

III  уровень

  • развитие произносительной стороны речи;
  • развитие лексико-грамматических средств языка;
  • развитие самостоятельной фразовой речи;
  • формирование связной речи