Программа раннего перинатального психологического патронажа и последующего сопровождения

26.11.19

Система раннего перинатального и постнатального психологического патронажа включает в себя психологический патронаж детей раннего и дошкольного возраста:

  • Мониторинг психологического развития ребенка с целью выявления его особенностей и ранней профилактики отклонений в психическом развитии
  • Психологический патронаж — это сочетание медицинской, психологической и нейропсихологической скрининговой оценки развития ребенка с помощью критериев сенсомоторного развития
  • На основе мониторинга разрабатывается комплексное медико-психологическое, нейропсихологическое сопровождение ребенка, реабилитационные и коррекционные программы

Специалистами нашего Центра реализуются следующие этапы сопровождения:

  • Работа с будущими родителями, направленная на получение знаний о возрастных новообразованиях детей и понимание в дальнейшем специфики развития ребенка на различных возрастных этапах.
  • Раннее комплексное педиатрическое, неврологическое, психологическое и нейропсихологическое сопровождение от 0 до 1 года (сенсорное развитие, социально-адаптивные функции, речь).
  • Психологическое и нейропсихологическое сопровождение от 1 года до 3 лет (сенсорное развитие, социально-адаптивные функции, познавательная активность, игра, речь).
  • Психологическое и нейропсихологическое сопровождение детей от 3 до 6 лет (сенсомоторное развитие, социально-адаптивные функции, познавательная активность, речь, когнитивное развитие).
  • Обучение родителей принципам организации зон сенсорного восприятия, эмоционального взаимодействия с ребенком.

Предлагаемые услуги  включают в себя:

  • Осмотр у специалиста — осмотр ребенка, проведение диагностики, беседа с родителями. Рекомендован к проведению в ключевые периоды развития ребенка: в возрасте 3 месяцев, 6 месяцев, 9 месяцев, 1 год, 3 года, 4 года, 5-6 лет. После каждого скринингового обследования родителям представляется заключение о состоянии и текущем статусе ребенка, уровне его развития (медицинском, психологическом и нейропсихологическом аспекте)
  • Консультирование — беседа с родителями по их запросу. Например, организация сна ребенка, режима дня, специфика общения с ребенком на каждом возрастном этапе и в кризисные периоды, развитие навыков самообслуживания, подбор развивающих игрушек и пособий.
  • Диагностика готовности к посещению социальных организаций (детского сада, школы) — выявление актуального уровня психического развития ребенка, а также индивидуально-психологических особенностей, специфики поведенческих характеристик.

Специалисты Центра, участвующие в программе психологического патронажа детей:

  • Перинатальный психолог
  • Нейропсихолог
  • Детский психолог
  • Специалист по моторному развитию ребенка
  • Детский невролог
  • Детский психиатр
  • Детский массажист
  • Дефектолог
  • Логопед