Направления работы по развитию речи
Фонетико-фонематическое
недоразвитие речи (ФФН)
- постановка нарушенных звуков;
- развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
- развитие у детей внимания к составу слов и изменению слов (работа над грамматическим строем речи);
- обогащение словаря;
- воспитание у детей умения правильно составлять простые распространенные предложения;
- развитие связной речи
Ринолалия
- формирование длительной воздушной струи при произнесении всех звуков речи, кроме носовых;
- формирование полноценной артикуляции всех звуков речи;
- постановка звуков;
- развитие фонематического воприятия
Дислексия (нарушения письма и чтения)
- Развитие фонематического восприятия.
- Работа над звукопроизношением
- Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
- Обогащение словарного запаса:
- развитие
грамматических навыков;
- развитие
связной речи
Дизартрия
- подготовка
артикуляционного аппарата;
- обучение
звукопроизношению;
- развитие
фонематического восприятия, формирование навыков звукового анализа;
- коррекция
общего недоразвития речи (ОНР)
Общее недоразвитие речи (ОНР), алалия
I уровень
- развитие
понимания речи;
- развитие
активной подражательной речевой
деятельности;
- развитие
понятийного словаря
II уровень
- развитие
понимания речи;
- активизация
речевой деятельности;
- развитие
лексико-грамматических средств языка;
- развитие
произносительной стороны;
- развитие
самостоятельной фразовой речи
III уровень
- развитие произносительной стороны речи;
- развитие лексико-грамматических средств языка;
- развитие самостоятельной фразовой речи;
- формирование связной речи