Наш адрес:
г. Нижний Новгород, ул.Костина, д.6/1, (831) 416-416-1
ул. Маршала Казакова 3а, 11 этаж, офис 2, (831) 416-416-5

Нейропсихологическая диагностика

Коррекционная помощь детям с трудностями в развитии, а именно: задержка психического развития, задержка речевого развития, готовность к школьному обучению «левшей», детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.   Особенно в помощи нуждаются дети младшего школьного возраста, испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации. Школьная готовность с одной стороны тема, которая достаточно хорошо изучена, но каждый год появляется все более и более детей с трудностями в обучении по русскому языку, чтению, математике.

Детям с трудностями в развитии оказывается не только диагностическая помощь. С ними проводятся систематические нейропсихологические занятия. Что же такое нейропсихология детского возраста?

Нейропсихологический метод действительно занимает особое место, который позволяет оценить и описать те системно-динамические перестрой­ки, которые сопровождают психическое развитие ребенка с точки зрения его мозгового обеспечения. Но описать — это значит понять. Понять глубинные механизмы его психического статуса и спланировать адекватную онтогенезу именно этого, конкретного ребенка программу психолого-педагогического со­провождения.

Ведь психические функции ребенка не даны ему изначально, они преодоле­вают длительный путь, начиная с внутриутробного периода. И этот путь не равномерен, скачкообразен.

Для каждого этапа психического развития ребенка в первую очередь необходима потенциальная готовность комплекса определенных мозговых образований к его обеспечению. Но, с другой стороны, должна быть востребо­ванность извне (от внешнего мира, от социума) к постоянному наращиванию зрелости и силы того или иного психологического фактора. Если таковая отсут­ствует — наблюдаются искажение и торможение психогенеза в разных вариан­тах, влекущие за собой вторичные функциональные деформации на уровне мозга. Более того, доказано, что на ранних этапах онтогенеза социальная деп­ривация приводит к дистрофии мозга на нейронном уровне.

Опыт нейропсихологического консультирования детей с отклоняющимся развитием доказал адекватность и информативность именно такого подхода к данному контингенту. Во-первых, практически однозначно решается диффе­ренциально-диагностическая задача: в результате обследования выявляются базисные патогенные факторы, а не актуальный уровень знаний и умений.  В основе нейропсихологической диагностики лежит синдромный анализ. Задача, которого, выискивать первичный фактор нарушения. Нейропсихологическая диагностика это сенсо-моторная диагностика, которая включает в себя обследование всех психических процессов:

  • движение
  • восприятие
  • память
  • речь
  • мышление

Кандидат психологических наук, медицинский психолог, нейропсихолог Лункина Н.И.

Детский психолог, логопед, логоневроз, заикание, дефектолог, нейропсихолог, сенсомоторная коррекция, страхи детские, фобии, задержка речи, задержка психо-моторного развития, нарушение сна, сноговорение, снохождение, энурез, энкопрез, дисграфия, дислексия, трудности в обучении, синдром гиперактивности и дефицита внимания, истерики, капризы, нарушение звукопроизношения, нарушение чтения, письма, счета, Детский психолог в Нижнем Новгороде, семейные конфликты, отношения супругов, подросток, неврозы, панические атаки, бессонница, навязчивые мысли, навязчивые действия, конфликты в школе, конфликты в семье, нарушение осанки, сколиоз, боли в спине, остеохондроз, головные боли, синдром хронической усталости, электроэнцефалограмма, видеоэлектроэнцефалограмма, видеоэлектроэнцефаломониторирование, судороги, эпилепсия, массаж, баночный массаж, антицеллюлитный массаж, логопедический массаж, кубики Зайцева, развитие мелкой моторики, невролог, танцетерапия, психоанализ.