Наш адрес:
г. Нижний Новгород, ул.Костина, д.6/1, (831) 416-416-1
ул. Маршала Казакова 3а, 11 этаж, офис 2, (831) 416-416-5

Нейропсихологическая коррекция

      Нейропсихологическая коррекция детского возраста основана на развитии сенсомоторных функций у детей. И включает в себя систему упражнений направленных на развитие согласованных (координированных) движений рук, ног, глаз и языка. 
Сенсорное развитие у детей, особенно на ранних ступенях, является очень важным. Ребенок начинает усваивать сначала цвет, затем форму и размер. До 5 лет, родители в основном отдают предпочтение сенсорному развитию. Неловкость в моторном развитии списывают на возрастную моторную незрелость. Но важность в формировании психических процессов ,таких как восприятие, внимание, память, речь, мышление, основана на объединении сенсорной функции. 
     Сенсорных характеристики включают в себя: целенаправленное зрительное слежение за предметом, выделение высоких и низких слуховых частот, координацию движений, способность поддерживания равновесия тела, точность оценивания и отмеривания параметров движения, распределение и переключение внимания в двигательных пробах. 
Сенсомоторное развитие ребенка на ранних этапах зависит от условий жизни и восприятия, первостепенная роль принадлежит формированию навыков самообслуживания ребенка, выполнение режима дня и целенаправленным методам обучения и развития. 
         Начиная с рождения, ребенок знакомится с предметами его окружающими. Вначале знакомство с окружающими предметами проходит бессистемно, импульсивно, и если появляется более яркий предмет, то теряется интерес к первому предмету. Но уже к 3-м годам у ребенка развивается начало целенаправленным овладением предмета. Ребенок начинает выделять главный признак предмета. Это достигается благодаря сбалансированной (слаженной) работе сенсомоторной функции, то есть, работе зрительного, слухового, тактильного восприятия и согласованного с ними работы крупной и мелкой моторики. При этом развивается самостоятельная речь. Ребенок начинает проговаривать свои действия, начиная с фразы « я хочу». Постепенно, осваивается предметная деятельность, обогащается словарный запас. И здесь важна роль взрослого, который учит правильному зрительному и слуховому восприятию, помогает осваивать новые, сложные предметы и действия с ними. 
      Овладение новыми действиями происходит поэтапно: 
               1. Ребенок выполняет действия с помощью взрослого, при этом взрослый сопровождает эти действия речью; 
               2. Ребенок повторяет вместе со взрослым с совместным проговариванием;. 
               3. Ребенок выполняет самостоятельно, следуя словесной инструкции взрослого; 
               4. Ребенок планирует свои действия, проговаривая их самостоятельно, до начала выполнения и после, взрослый контролирует и оценивает вместе с ребенком результат. 
      Пошаговое обучение дает возможность ребенку присваивать сложные сенсомоторные акты. А значит знания, умения и навыки присваиваются ребенком легко и радостно. У ребенка появляется «я могу». Это позволяет ребенку уверенно себя чувствовать в окружающем мире и осваивать его дальше. 
                                                                     

                                                         Кандидат психологических наук, медицинский психолог,

                                                                                                   нейропсихолог Лункина Н.И.




Отзывов нет »

Отзывов пока нет.

Ваш отзыв

Детский психолог, логопед, логоневроз, заикание, дефектолог, нейропсихолог, сенсомоторная коррекция, страхи детские, фобии, задержка речи, задержка психо-моторного развития, нарушение сна, сноговорение, снохождение, энурез, энкопрез, дисграфия, дислексия, трудности в обучении, синдром гиперактивности и дефицита внимания, истерики, капризы, нарушение звукопроизношения, нарушение чтения, письма, счета, Детский психолог в Нижнем Новгороде, семейные конфликты, отношения супругов, подросток, неврозы, панические атаки, бессонница, навязчивые мысли, навязчивые действия, конфликты в школе, конфликты в семье, нарушение осанки, сколиоз, боли в спине, остеохондроз, головные боли, синдром хронической усталости, электроэнцефалограмма, видеоэлектроэнцефалограмма, видеоэлектроэнцефаломониторирование, судороги, эпилепсия, массаж, баночный массаж, антицеллюлитный массаж, логопедический массаж, кубики Зайцева, развитие мелкой моторики, невролог, танцетерапия, психоанализ.