Наш адрес:
г. Нижний Новгород, ул.Костина, д.6/1, (831) 416-416-1
ул. Маршала Казакова 3а, 11 этаж, офис 2, (831) 416-416-5

Адаптивная физическая культура

Адаптивная физическая культура – это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к социальной среде людей с различными нарушениями двигательной активности (импульсивность двигательного поведения, нарушения координации, нарушения зрительно-моторной координации, пространственные нарушения).

Данные нарушения все более распространены у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, задержками психоречевого развития и последствиями перинатальной энцефалопатии.

Первоначально интеллектуальное развитие происходит в рамках возрастной нормы. Но со временем, по мере увеличения требований социальной среды, дети не справляются с нагрузками и происходит ослабевание интеллектуальных возможностей.

К десяти годам дети теряют интерес к обучению и уходят либо в себя, либо в асоциальную среду. Вовремя скорректированные двигательные нарушения помогают избежать проблемы с трудностями в поведении, эмоционально-волевой неустойчивостью и снижением обучения в дальнейшем. Адаптивная культура напрямую влияет на повышение качества физической и психической жизнедеятельности ребенка, а значит и всей семьи.

Адаптивная физическая культура состоит из трех взаимовлияющих составных:

Адаптивное физическое воспитание (образование). Его содержание направлено на формирование в состоянии здоровья комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков, на развитие широкого круга основных физических  и специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем человека, на более полную реализацию его генетической программы.

Основная задача адаптивного физического воспитания состоит в формировании у занимающихся осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям.

Адаптивная физическая рекреация (отдых) – направлена на активизацию, поддержание или восстановление физических сил, затраченных во время какого-либо вида деятельности (труд, учеба, спорт и др.), на профилактику утомления, снижение рабртоспособности.

Наибольший эффект от адаптивной физической рекреации, основная идея которой заключается в обеспечении психологического комфорта и заинтересованности занимающихся за счет полной свободы выбора средств, методов и форм занятий, следует ожидать в случае ее дополнения оздоровительными технологиями профилактической медицины.

Адаптивная физическая реабилитация – направлена на восстановление у детей временно утраченных или нарушенных функций после перенесения различных заболеваний, травм, физических и психических перенапряжений, возникающих в процессе какого-либо вида деятельности или тех или иных жизненных обстоятельств.

Основная задача адаптивной двигательной реабилитации детей и подростков заключается в формировании позитивных психических реакций по отношению к самому себе, ориентации на использование естественных, экологически оправданных средств, стимулирующих скорейшее восстановление организма, в обучении умениям использовать соответствующие комплексы физических упражнений.

Детский психолог, логопед, логоневроз, заикание, дефектолог, нейропсихолог, сенсомоторная коррекция, страхи детские, фобии, задержка речи, задержка психо-моторного развития, нарушение сна, сноговорение, снохождение, энурез, энкопрез, дисграфия, дислексия, трудности в обучении, синдром гиперактивности и дефицита внимания, истерики, капризы, нарушение звукопроизношения, нарушение чтения, письма, счета, Детский психолог в Нижнем Новгороде, семейные конфликты, отношения супругов, подросток, неврозы, панические атаки, бессонница, навязчивые мысли, навязчивые действия, конфликты в школе, конфликты в семье, нарушение осанки, сколиоз, боли в спине, остеохондроз, головные боли, синдром хронической усталости, электроэнцефалограмма, видеоэлектроэнцефалограмма, видеоэлектроэнцефаломониторирование, судороги, эпилепсия, массаж, баночный массаж, антицеллюлитный массаж, логопедический массаж, кубики Зайцева, развитие мелкой моторики, невролог, танцетерапия, психоанализ.