Наш адрес:
г. Нижний Новгород, ул.Костина, д.6/1, (831) 416-416-1
ул. Маршала Казакова 3а, 11 этаж, офис 2, (831) 416-416-5

Школьная пора

 
Школьная пора – особое время в жизни каждого ребенка. Вспомните себя: первый раз в первый класс! Сколько чувств переполняет тебя: это и интерес к новому, неизведанному, удивление и сомнения, страхи (ты один в чужом неизвестном мире), надежды, желание соответствовать чаяньям родителей! Ребенку 6-7 лет очень сложно, а подчас и невозможно справиться с такими разноплановыми эмоциями. Поэтому так важна помощь родителей в этом период жизни будущего школьника.
Во-первых, нужно оценить степень готовности вашего чада к школе. В это понятие чаще вкладывают интеллектуальное развитие (конечно, безусловно, это важно), но мы часто забываем об эмоциональном развитие ребенка, социальной готовности, психологической закалке. Многие не задумываются об этом, а психологические тесты перед поступлением в школу направлены на оценку интеллекта ребенка.
Во-вторых, выбор учителя (я не оговорилась, именно учителя, а затем уже и школы). Подумайте, кому бы Вы смогли доверить Вашего ребенка. Выбирая учителя, оценивайте его характерологические особенности, такие как: любовь к детям, терпимость и терпеливость, гибкость, умение заинтересовать, «зажечь» ребенка, протоптать дорожку к сердцу каждого, а не добиться результата любой ценой. Это должен быть в первую очередь «Человек», а потом уже педагог, и не обязательно с регалиями.
В-третьих, сами родители должны быть нацелены на психофизическое здоровье ребенка, а не на обучение за счет невротизации. Для этого нужно слышать и слушать ребенка, быть терпеливым к его ошибкам, уметь наблюдать и понимать свое чадо, воодушевлять на преодоление трудностей, чаще хвалить, подчеркивая новый статус ученика, давать возможность быть самостоятельным, даже если Вы видите, что ребенок не прав – дайте ему нажить собственный негативный опыт, показывайте на своем примере как нужно преодолевать себя. Ведь задача начальной школы – научить ребенка учиться, а не отбить у него интерес к обучению.
Разговаривайте с ребенком, научите делиться переживаниями (на собственном примере), будьте внимательным к его высказываньям, фантазиям, играм, в которые он начал играть, рисункам, их цветовой гамме, «разрушительным» темам творчества. Следите за изменением настроения первоклассника, за отхождением ко сну и утренним пробуждением, нарушением аппетита, появлением или усугублением «вредных» привычек (например, кручение волос, грызение ногтей, ручек и карандашей, ночное недержание мочи, либо частые позывы к мочеиспусканию, запинки в речи (заикание), ананизм и т.д.), которые являются маркерами повышенной тревожности, а иногда и проявлением депрессии, и защищают ребенка от повышенной нагрузки. Поэтому задача родителя состоит не в негативном отношении к вредным привычкам (этим Вы закрепите ее), а в правильном распределении режима учебы и отдыха, с обязательным пребыванием на свежем воздухе (не менее 2-х часов), адекватной физической нагрузки, достаточным ночным сном (8-9 часов), приветствуется дневной сон. И если есть малейшее сомнение в состоянии Вашего ученика, обращайтесь за помощью к специалистам (психологам, психотерапевтам). Они более индивидуально выяснят причины тех или иных нарушений, помогут их устранить, дадут Вам советы и рекомендации.

Психотерапевт, врач функциональной диагностики Денисова Елена Альбертовна




Отзывов нет »

Отзывов пока нет.

Ваш отзыв

Детский психолог, логопед, логоневроз, заикание, дефектолог, нейропсихолог, сенсомоторная коррекция, страхи детские, фобии, задержка речи, задержка психо-моторного развития, нарушение сна, сноговорение, снохождение, энурез, энкопрез, дисграфия, дислексия, трудности в обучении, синдром гиперактивности и дефицита внимания, истерики, капризы, нарушение звукопроизношения, нарушение чтения, письма, счета, Детский психолог в Нижнем Новгороде, семейные конфликты, отношения супругов, подросток, неврозы, панические атаки, бессонница, навязчивые мысли, навязчивые действия, конфликты в школе, конфликты в семье, нарушение осанки, сколиоз, боли в спине, остеохондроз, головные боли, синдром хронической усталости, электроэнцефалограмма, видеоэлектроэнцефалограмма, видеоэлектроэнцефаломониторирование, судороги, эпилепсия, массаж, баночный массаж, антицеллюлитный массаж, логопедический массаж, кубики Зайцева, развитие мелкой моторики, невролог, танцетерапия, психоанализ.